Бухгалтер в штате или на аутсорс? Как правильно выбрать — все плюсы и минусы.

Как известно, бухгалтерский учёт необходим всем компаниям, которые осуществляют свою деятельность в России. Многие коммерсанты относятся к требованию по ведению бухучёта как к дополнительному бремени, которое создаёт только сложности в жизни. В этом есть доля истины, так как для того, чтобы организовать грамотное ведение бухгалтерского учёта, необходимо потратить достаточное количество средств, чтобы нанять квалифицированный штат бухгалтеров и приобрести все необходимые бухгалтерские программы, справочные системы, профессиональные журналы, оборудовать рабочие места и нести другие расходы.

Но так ли бесполезен бухгалтерский учёт? Возможно, он тоже может приносить пользу…

Вначале давайте разберёмся, что из себя представляет бухгалтерский учёт. Для многих ведение бухучёта ассоциируется с загадочным главбухом, который сидит в своем кабинете, что-то там делает непонятное, все время приносит директору бумаги на подпись и требует заплатить деньги то в налоговую, то поставщикам, то на зарплату.

Но на самом деле бухгалтерский учёт — это в первую очередь информация обо всем, что происходит на предприятии. В бухучёте любой руководитель сможет увидеть, кто должен его компании, а кому должна сама компания. Кроме этого, можно узнать, какая была выручка, какая прибыль, сколько товаров осталось на складе и многое другое. Очевидно, что ведение бухгалтерского учёта необходимо всем, кто хочет чётко контролировать свои бизнес-процессы и на основании достоверной информации принимать решения на будущее.

Конечно, если вы все свои поставки и отгрузки можете вести в блокнотике или работаете по предварительной оплате, и сами платите только по счетам и вперед, то бухучёт для вас станет «обузой». Но даже в такой ситуации можно на это взглянуть по-другому. То время, которое вы тратите на все эти записи, вы можете потратить на развитие вашего же бизнеса. Ведь существует «золотое правило» — каждый должен заниматься своим делом, и заниматься тем, что он умеет лучше всего.

Как мы уже увидели, ведение бухгалтерского учёта необходимо для любой компании, и необходимо грамотно осуществить организацию бухгалтерского учёта. Мы рекомендуем осуществлять организацию бухучёта на предприятии следующим образом:

  1. Если у вас достаточно много работы с первичными документами, то целесообразнее нанять сотрудника на обработку и составление документации, который будет находиться на самом предприятии. При этом такому сотруднику совершенно не обязательно обладать специальными познаниями в области бухгалтерского учёта. А для решения задач, которые требуют специальных познаний, нанять бухгалтерскую компанию, которая сможет оперативно, грамотно и относительно недорого решать все вопросы по бухгалтерскому учёту и налогообложению, то есть выполнять функцию Главного бухгалтера, только удалено (не находясь в офисе компании).
  2. Если у вас не много работы и вы готовы всю рутину, связанную с первичными документами, взять на себя, то вам будет дешевле и надёжнее обратиться в бухгалтерскую компанию, которая сможет полностью вести ваш бухгалтерский учёт на основании тех документов, которые вы им предоставите.

При такой системе организации ведения бухгалтерского учёта вы сможете сэкономить на всех расходах, которые возникают у вас, если вы наймёте главного бухгалтера к себе в штат. Взамен вы получите партнёра, который всегда будет доступен, не будет болеть и ходить в отпуск. При этом (как показывает практика) уровень знаний специалистов в профессиональных бухгалтерских компаниях на много выше, чем у обычных бухгалтеров, так как бухгалтерские компании занимаются оказанием бухгалтерских услуг для предприятий различного уровня сложности и в различных отраслях экономики.

Как мы увидели, ведение бухгалтерского учёта необходимо для всех компаний и может приносить огромную пользу. При этом сегодняшний век позволяет тратить на ведение бухгалтерского учёта не так много денег, как раньше, если прибегнуть к услугам профессиональных участников бухгалтерского рынка. Все что вам остаётся сделать, так это выбрать надёжного и профессионального партнёра, который будет обеспечивать вас необходимой информацией, осуществлять консультирование по всем вопросам налогообложения и бухучёта, а также нести ответственность за результаты своей деятельности.

Выбирайте лучшее — доверяйте профессионалам!

Для расчёта индивидуального тарифа оставьте свои контакты

Мы свяжемся с вами для обсуждения вашей ситуации, предложим варианты сотрудничества — никакого спама — обещаем!

Перезвоним в течении рабочего дня

Если нужен срочный ответ, используйте сервис обратного звонка или позвоните по номеру: