Что предлагает бухгалтерская фирма «Интеллект СЛК»?

Бухгалтерская фирма «Интеллект СЛК» оказывает бухгалтерские и аудиторские услуги в Калининграде больше с 2003 года.

За время работы сформировался профессиональный и опытный коллектив, отличающийся слаженными действиями.

Работу в компании могут получить специалисты с большим опытом работы, сумевшие продемонстрировать на практике свои профессиональные навыки.

Бухгалтерская фирма «Интеллект СЛК» предлагает 3 пакета услуг:

1. Бухгалтерские услуги.

Ведение бухгалтерского учёта осуществляется опытными сотрудниками. Практикуется индивидуальный подход и глубокое погружение в сотрудничество с клиентом. Гарантируется полная конфиденциальность.

Специалисты помогут оптимизировать расходы и подскажут способы сокращения затрат. Помогут в общении с налоговыми органами и минимизируют вероятность получения штрафных санкций при проверках.

2. Аудиторские услуги.

Выполняются самыми опытными сотрудниками, способными выявить ошибки в ведении бухгалтерского учёта. Лучший способ подготовиться к очередной проверке.

Можно получить консультации по вопросам оптимизации налогового бремени. Будет предоставлены рекомендации для исключения выявленных ошибок в будущем.

3. Налоговый арбитраж.

Выгодные для клиента условия сотрудничества, профессиональный коллектив, передовые знания и индивидуальный подход.

Компания открыта для взаимовыгодного сотрудничества с фирмами любой формы собственности. Готова оказать качественные практические и консультативные услуги.

Востребована компаниями:

1. Ведение учёта.

2. Консультирование.

3. Постановка на учёт.

4. Восстановление учёта.

5. Отчётность.

Компания «Интеллект СЛК» несёт полную материальную ответственность за свою деятельность.

Все сведения клиентов хранятся в безопасном месте и гарантируется полная конфиденциальность.

Оказывается полный спектр бухгалтерских услуг в Калининграде и области на выгодных для клиента условиях.

 

 

ЕНВД сдача в аренду жилых помещений

Вопрос: Попадает ли под ЕНВД сдача в аренду жилых помещений?


Ответ: В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ основными требованиями к услугам по временному размещению и проживанию в целях применения единого налога на вменный доход относятся следующие:

1. Оказание услуг исключительно физическим лицам.

2. Предоставление во временное пользование помещения, которые предназначены для размещения и проживания людей. Это могут быть помещения в гостиницах, общежитиях, жилой дом, квартира и др.

3. Общая площадь сдаваемых помещений в каждом объекте не превышает 500 кв. м.

4. Услуги должны соответствовать кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее — ОКВЭД ОК 029-2001):

  • 55.11 — деятельность гостиниц с ресторанами;
  • 55.12 — деятельность гостиниц без ресторанов;
  • 55.22 — деятельность кемпингов;
  • 55.23.2 — деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
  • 55.23.3 — сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
  • 55.23.5 — деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки;
  • 70.20.1 — сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества.

5. Помещения предоставляются только для временного размещения и проживания. Контролирующие органы подчеркивают, что помещения не должны сдаваться для постоянного или преимущественного проживания, т.е. использоваться нанимателями в качестве места жительства (Письма Минфина России от 19.04.2012 N 03-11-11/130, от 30.08.2010 N 03-11-11/228, от 22.07.2009 N 03-11-09/259, ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@).

Обращаем внимание, что гл. 26.3 НК РФ не определяет, в каких случаях проживание следует считать временным, а когда оно является постоянным. Руководствуясь п. 1 ст. 11 НК РФ, следует рассматривать термины и формулировки, приведенные в иных правовых актах.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1, п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (далее — Правила N 713), в зависимости от характера проживания (постоянное оно или временное) различают:
— место жительства гражданина. Таковым для него является место постоянного или преимущественного проживания;
— место пребывания, в котором гражданин проживает временно.

Если гражданин намерен проживать в жилом помещении постоянно, он оформляет регистрацию по месту жительства (прописку) (разд. III Правил N 713). Если размещается на время, то регистрацию по месту пребывания (разд. II Правил N 713).

Следовательно, когда физическое лицо прописано в помещении, то проживание в нем логично считать постоянным, а любое иное место проживания — временным. Поэтому если жилое помещение сдается гражданам, которые прописаны по другому адресу или вовсе не имеют прописки, то, такую деятельность правомерно перевести на уплату единого налога на вмененный доход по временному размещению и проживанию.

При этом фактические обстоятельства также должны подтверждать временный характер проживания. Если же они указывают на то, что помещение сдается для постоянного проживания граждан, даже при отсутствии прописки такие услуги на ЕНВД не переводятся. К этому выводу пришел, например, ФАС Уральского округа в Постановлении от 29.09.2009 N Ф09-7334/09-С2.
В частности, об использовании помещений для постоянного проживания могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

а) заключение договора о предоставлении помещения на продолжительный период. Полагаем, что в данном случае можно учитывать положения ч. 1 ст. 680 ГК РФ и п. 2 ст. 80 ЖК РФ о том, что срок проживания временных жильцов не должен превышать шести месяцев. Следовательно, при оказании услуг по временному размещению и проживанию целесообразно заключать договоры найма с физическими лицами в пределах указанного срока;

б) внесение ежемесячных коммунальных платежей проживающими в помещениях гражданами самостоятельно;

в) оснащение жильцами помещения для проживания собственной мебелью, предметами интерьера, пользование своим постельным бельем, посудой и т.п. Как правило, в гостиницах и иных объектах для временного размещения и проживания этого не требуется, поскольку они обеспечены необходимыми предметами обстановки и обихода. Поэтому если в договоре найма помещения вы дополнительно укажете о передаче подобных вещей в пользование жильцу, то это условие можно использовать для аргументации временного характера проживания.

Ремонт и техническое обслуживание авто

Вопрос: Подлежат ли обложению ЕНВД услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, если наименование таких услуг отсутствует в ОКУН?


Ответ: Специальный налоговый режим Единый Налог на Вмененный Доход (далее – ЕНВД) может уплачиваться в отношений определенных видов деятельности. Так в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.

В соответствии со статьей 346.27 НК РФ услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств — это платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках.

Исходя из вышеизложенного такие услуги должны быть указаны в Общероссийском классификаторе услуг населению (далее – ОКУН) по кодам 017100017600 подгруппы 017000 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования».

В отношении услуг, которые не предусмотрены кодами 017100017600 ОКУН, исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы права, ЕНВД не применяется.

Исключением из этого правила с 2013 г. являются платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств в целях допуска их к участию в дорожном движении.

Обращаем ваше внимание, что вышеуказанный классификатор утрачивает силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. В целях исчисления ЕНВД до 1 января 2016 года налогоплательщикам следует применять ОКУН (Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-11-11/45760).

Также стоит учитывать следующее: для того, чтобы вы смогли применять ЕНВД в отношении деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, данный вид деятельности должен содержаться в решениях представительных органов муниципальных районов, городских округов и т.д. в том муниципальном образовании, в котором вы фактически осуществляете вашу деятельность по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.

ремонт и техническое обслуживание авто 2

Вопрос: Возможно ли уплачивать ЕНВД при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию специальной техники (автокраны, автогидроподъемники и другая подобная техника)?


Ответ: Специальный налоговый режим Единый Налог на Вмененный Доход (далее – ЕНВД) может уплачиваться в отношений определенных видов деятельности. Так в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.

В соответствии со статьей 346.27 НК РФ услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств — это платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не определяет понятие автомототранспортных средств применительно к деятельности ЕНВД по их ремонту, техническому обслуживанию и мойке.

Дело в том, что определение транспортных средств в абз. 10 ст. 346.27 НК РФ используется только применительно к услугам по перевозке пассажиров и грузов. Поэтому, исходя из требований п. 1 ст. 11 НК РФ, необходимо учитывать положения Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно абз. 9 ст. 2 данного Закона под транспортным средством следует понимать устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Аналогичное определение транспортного средства содержат п. 15 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В то же время для определения автомототранспортных средств, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке которых относятся к деятельности, облагаемой ЕНВД следует руководствоваться ОКУН.

Исходя из вышеизложенного такие услуги должны быть указаны в Общероссийском классификаторе услуг населению (далее – ОКУН) по кодам 017100 — 017600 подгруппы 017000 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования».

Обращаем ваше внимание, что вышеуказанный классификатор утрачивает силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст. В целях исчисления ЕНВД до 1 января 2016 года налогоплательщикам следует применять ОКУН (Письмо Минфина России от 12.09.2014 №03-11-11/45760)
Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и мототранспортных средств.

Следовательно, ЕНВД может применяться в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке:

  • автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов (коды 017100 — 017400 ОКУН);
  • мототранспортных средств (мотоциклов, мотоколясок, мотоприцепов, мопедов, мотовелосипедов, мотороллеров, снегоходов, катеров (коды 017501 — 017506 ОКУН)

По нашему мнению, при решении вопроса о правомерности применения ЕНВД в отношении некоторых категорий транспортных средств, а именно автокранов, автогидроподъемников и подобной техники могут возникнуть трудности, поскольку услуги по техническому обслуживанию таких машин в ОКУН прямо не поименованы.

В соответствии с разъяснениями Минфина России (Письмо Минфина России от 09.12.2008 N 03-11-04/3/553) необходимо руководствоваться сведениями, представляемыми органами ГИБДД. Так, если указанная техника зарегистрирована в ГИБДД, то деятельность по ее ремонту может переводиться на ЕНВД.

Из разъяснений финансового ведомства следует, что критерием отнесения рассматриваемой техники к автомототранспортным средствам является ее регистрации в ГИБДД. Необходимо отметить, что в ГИБДД должны регистрироваться автомототранспортные средства (и прицепы к ним), которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и имеют максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938).

По нашему мнению, важна именно обязанность по такой регистрации, а не фактическая регистрация автокранов и автогидроподъемников. В противном случае ЕНВД не может применяться в ситуации, когда налогоплательщик ЕНВД, например, ремонтирует автокран, который только что куплен заказчиком, но еще не зарегистрирован в ГИБДД. Это, в свою очередь, будет противоречить положениям гл. 26.3 НК РФ. Ведь они не предусматривают такого обязательного признака для применения ЕНВД, как государственная регистрация в органах ГИБДД ремонтируемого транспорта.

Таким образом, для того, чтобы вы смогли применять ЕНВД по ремонту и техническому обслуживанию конкретного вида транспорта должны выполняться следующие условия:

  1. возможность отнесения услуг к кодам 017100 — 017600 ОКУН
  2. транспортное средство подлежит регистрации в органах ГИБДД,
  3. деятельность по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств должна содержаться в решениях представительных органов муниципальных районов, городских округов и т.д. в том муниципальном образовании, в котором вы фактически осуществляете вашу деятельность по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Правомерность взимания штрафа по НДФЛ

Вопрос: Правомерны ли претензии со стороны налоговых органов в случае, если обществом НДФЛ (налог на доходы физических лиц) удержан у сотрудников и перечислен в бюджет с опозданием на несколько дней?


Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ российские организации и индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ, т.е. выполнить функцию налогового агента.

Пунктом 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Вышеуказанной нормой права предусмотрены четкие сроки, в которые налоговые агенты обязаны перечислить в бюджет НДФЛ, удержанный из заработной платы физических лиц (налогоплательщиков), получающих доходы от налогового агента.

Положения статьи 123 НК РФ предусматривают, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Таким образом, при буквальном толковании положений статей 123 и 226 НК РФ следует, что налоговые органы вправе привлекать налогового агента к ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет удержанного НДФЛ даже в тех случаях, когда задержка в перечислении составила один день от установленного срока.

Размер штрафных санкций в таком случае составит 20% от суммы НДФЛ не перечисленной в установленный НК РФ срок в бюджет.

Мы рекомендуем своевременно исполнять функцию налогового агента по перечислению удержанного у сотрудников НДФЛ в бюджет.

Право на применение УСН

Вопрос: Общество применяет упрощенную систему налогообложения. Прошу вас дать консультацию о том, какие предусмотрены ограничения для налогоплательщиков, применяющих этот специальный режим?


Ответ: Применение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер характер. Но главой 26.2 НК РФ предусмотрены определенные условия для применения данного специального режима.

Пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ предусмотрены ограничения для применения упрощенной системы налогообложения.

Так не вправе применять упрощенную систему налогообложения (ниже приведены самые распространённые условия, при которых применение упрощенной системы налогообложения является невозможным, а с полным перечнем ограничений можно ознакомится в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ):

— организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

— ломбарды;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

— организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

— организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

— организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

— организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей

— организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 НК РФ;

— другие налогоплательщики, указанные в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.

Указанная выше величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения необходимо учитывать вышеуказанные ограничения.

Порядок определения налоговой базы

Вопрос: Порядок определения налоговой базы по ЕНВД при осуществлении деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств?


Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При этом базовая доходность в соответствии с пунктом 4 статьи 346.29 НК РФ корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Формула расчета налоговой базы за налоговый период выглядит следующим образом (ст. 346.29 НК РФ):

НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФП3),

где НБ — налоговая база;

БД — базовая доходность;

К1 — коэффициент-дефлятор;

К2 — корректирующий коэффициент;

ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанные в пункте 3 статьи 346.29 НК РФ, в частности:

Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность в месяц (рублей)
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 12 000

 

Перенос убытков

Вопрос:

1. Обязана ли организация, получившая убытки в предыдущих налоговых периодах отражать в налоговой декларации по налогу на прибыль полученные ранее убытки.
2. Имеется ли у налогового органа обязанность самостоятельно при расчете налога на прибыль по результатам налоговых проверок учитывать убытки прошлых лет, которые компания сама не заявляла


Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Как следует из буквального толкования вышеприведенной нормы права, уменьшение налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода на сумму полученного ими ранее убытка — это право налогоплательщика, которым он может воспользоваться, а может и не воспользоваться, т.е. данная норма не вменяет в обязанность каждому налогоплательщику «переносить убытки» на будущие периоды, а предоставляет соответствующее право.

Таким образом, налогоплательщик обязан самостоятельно реализовывать свое право на «перенос убытков» путем отражения соответствующих сумм в налоговых декларациях.

Если по итогам налоговой проверки налоговые органы произведут доначисление налога на прибыль за некий налоговый период, то они не обязаны принимать во внимание убытки прошлых налоговых периодов, имеющиеся у налогоплательщика, если налогоплательщик не заявит о таком своем желании. Позицию налогового органа можно обосновать тем, что налогоплательщик может иметь свое видение по использованию убытков прошлых лет, и, возможно, желает использовать их в будущих налоговых периодах, а не в периоде, за который была проведена проверка.

По нашему мнению, для того чтобы налоговый орган был обязан учесть убытки прошлых лет, налогоплательщик при рассмотрении результатов налоговой проверки (до вынесения решения) обязан письменно заявить налоговому органу о своем намерении учесть убытки, полученные в прошлых налоговых периодах, при вынесении налоговым органом решения по итогам настоящей налоговой проверки.

Вышеизложенная позиция налоговых органов не является безосновательной и иногда находит свое применение в арбитражной практике.

Так в Постановлении ФАС Московского округа от 04.04.2012 по делу N А40-38613/11-116-108 (Определением ВАС РФ от 05.07.2012 N ВАС-8572/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ) отражено, что суды, правильно применив статьи 52, 80, 247, 252, 283 НК РФ, обоснованно указали, что само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на учет в расходах текущего периода убытков прошлых лет, без отражения (указания, заявления) суммы данных убытков в налоговой декларации не является основанием для уменьшения, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на прибыль организаций.

При этом суды обоснованно исходили из того, что заявителем суммы убытков прошлых лет в размере, превышающем суммы, заявленные в налоговых декларациях за 2007 и 2008 не декларировались, уточненные налоговые декларации по этому налогу для дополнительного применения расходов не подавались, документы, подтверждающие убытки прошлых лет в налоговый орган при проверке не представлялись.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что формально у налогового органа отсутствует обязанность самостоятельно при расчете налога на прибыль по результатам налоговых проверок учитывать убытки прошлых лет, которые компания сама не заявляла, т.к. это является правом налогоплательщика.

При этом налогоплательщик имеет законное право заявить налоговому органу о таком своем намерении (праве на перенос убытков, полученных в прошлых налоговых периодах), что, по нашему мнению, будет обязывать налоговый орган учитывать убытки прошлых лет.

Предельный размер дохода по УСНО

Вопрос: Общество применяет упрощенную систему налогообложения. Какой предельный размер дохода может быть получен Обществом без нарушения условий применения упрощенной системы налогообложения?


Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.

Указанная выше величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса, в соответствии с которым величина предельного размера доходов, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, устанавливается равным 1,147.

Таким образом, размер предельного дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в 2015 году не может превышать 68 820 000 руб.

Деятельность ИП не указана в ЕГРИП

Вопрос: Облагается ли единым налогом, уплачиваемом при применении упрощенной системы налогообложения, деятельность индивидуального предпринимателя, если вид экономической деятельности (ОКВЭД), оказываемый предпринимателем, отсутствует в ЕГРИП этого индивидуального предпринимателя?


Ответ: При государственной регистрации в качестве предпринимателя будущий индивидуальный предприниматель указывает в соответствующем заявлении виды деятельности, которыми планирует заниматься. В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) информация о видах деятельности вносится в виде кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на основании поданного при регистрации заявления, либо заявления о внесении изменений, поданного позже.

Минфин России и налоговые органы считают, что если информация о виде деятельности предпринимателя отсутствует в ЕГРИП, то для него эта деятельность не является предпринимательской, и, как следствие, данный вид деятельности осуществляется им в качестве физического лица, т.е. не индивидуального предпринимателя.

Если предприниматель занимается деятельностью, которая для него не является предпринимательской, то применять специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход) права он не имеет, т.к. данные специальные налоговые режимы имеют право применять только организации и индивидуальные предприниматели (соответственно в отношении тех видов деятельности, которые являются для них предпринимательскими).

Конечно, такая позиция контролирующих органов не является бесспорной, но свою правоту, возможно, придется доказывать в суде. Оценка возможной судебной перспективы, на наш взгляд, является достаточно затруднительной из-за незначительной судебной практики.

По нашему мнению, в случае осуществления вида деятельности, не указанного в ЕГРИП, предпринимателю надлежит в кротчайшие сроки предпринять действия для внесения такого вида деятельности в ЕГРИП.
Таким образом, если Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, не указанную им в ЕГРИП, то имеется достаточно существенный риск того, что доходы, полученные от такого вида деятельности, не будут подпадать под специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход).

1 2